Зарядная инфраструктура будет включать в себя объединенные в единую информационную сеть зарядные станции различной мощности установленные на территории ответственности ОАО «МОЭСК» и партнеров проекта, единые средства доступа и авторизации для водителей электромобилей, а так же инструменты мониторинга и управления нагрузкой, создаваемой зарядными станциями. Помимо этого, ОАО «МОЭСК» планирует приобрести несколько электромобилей различных типов для собственных нужд и осуществить их тестовую эксплуатацию в течении полугода для выявления особенностей использования в условиях Московского региона.
Проект МОЭСК-EV предполагает разработку и тестирование отечественных образцов зарядных станций, которые, в случае положительных результатов, будут массово устанавливаться на территории обслуживания ОАО «МОЭСК». Проект рассчитан на девять месяцев и по его завершении будет подготовлена комплексная программа развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта.
Проект МОЭСК-EV направлен в будущее электроэнергетики и транспорта, и сочетает в себе все современные тенденции развития этих двух отраслей. Начинание полностью укладывается в концепцию развития «умных сетей» (smart grid), которая выбрана компанией в качестве базы своего технологического развития.
За счет выхода на новый рынок зарядной инфраструктуры, ОАО «МОЭСК» планирует в долгосрочной перспективе увеличить доход от дополнительных объемов транспорта электроэнергии, диверсифицировать бизнес и предложить своим клиентам несколько новых услуг. Кроме того, МОЭСК, имея в своем парке более 2000 единиц различной спецтехники, планирует перевести в электротранспорт часть своего парка, для того чтобы сэкономить на затратах на топливо и стоимости владения транспортными средствами и, что не маловажно, сократить выбросы парниковых газов. Только экономия на топливе в перспективе может принести компании до 40 млн. руб. в год.
Другим важным аспектом проекта МОЭСК-EV является проактивная позиция в области развертывания зарядной инфраструктуры, т.к. в случае хаотичного развития этого рынка, сетевой комплекс Московского региона может столкнуться со значительными трудностями из-за появления нехарактерных и достаточно высоких нагрузок на электросети за счет массовой зарядки электромобилей. Ведь в среднем легковой электромобиль потребляет от 3,5 до 7,2 кВтч электроэнергии при условии обычной зарядки, и до 50 кВтч в случае использования технологии быстрой зарядки по стандарту CHAdeMO.
МОЭСК-EV призван так же популяризовать массовый электротранспорт в Московском регионе, в преддверии начала официальных массовых продаж легковых и коммерческих электромобилей крупнейшими российскими предприятиями и мировыми автоконцернами, которые запланированы на 2012 год.
По словам генерального директора ОАО «МОЭСК» Андрея Коновалова «Реализация данного проекта позволит компании в полной мере подготовиться к развитию нового рынка массового электротранспорта. Мы не только избежим проблем, связанных с незапланированным и неуправляемым ростом нагрузки на электросети, но и получим дополнительные доходы за счет увеличения транспорта электроэнергии и новых услуг. Так же, снижение затрат на эксплуатацию собственного транспорта позволит улучшить операционную эффективность компании».
Кроме того, отметил Андрей Коновалов, МОЭСК, как социально ответственная компания, стремится развивать технологии, которые положительным образом влияют на экологическую ситуацию в Московском регионе, улучшая в конечном итоге жизненные условия.
Сегодня во всем мире реализуются масштабные проекты по созданию электротранспортной инфраструктуры. Это связано с тем, что мировые автоконцерны наконец довели технологии до массовых продаж и сделали электромобили конкурентоспособными не только по цене, но и по потребительским качествам. Дальнейшее развитие технологий приведет к постепенному вытеснению автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Таким образом, Московская объединенная электросетевая компания, реализуя проект МОЭСК-EV стремится стать одним из лидеров рынка зарядной инфраструктуры в России и создать собственное ноу-хау, которое позволит российской энергетике быть конкурентоспособной и активно участвовать в развитии новых, высокотехнологичных отраслей промышленности.
|