Строительство нового газотранспортного проекта “Газпрома”, получившего название “Сила Сибири”, начнется в ближайшее время, а уже в октябре 2013 года планируется сдать первый участок длиной 270 км от Чаяндинского нефтегазоконденсатного месторождения до Ленска. Об этом сообщила сегодня компания “Осетровский речной порт” /ОРП/ по итогам состоявшегося в Якутии совещания представителей “Газпрома”, транспортников и региональных властей. Осетровский транспортный узел /г. Усть-Кут Иркутской области/ вместе с крупнейшим в России речным портом станет основной точкой переработки и отправки грузов при освоении Чаянды и строительстве первой очереди газопровода.
“По информации, озвученной представителями “Газпрома”, проектно-сметная документация по участку будет подготовлена к апрелю, а сварка “золотого стыка” /на этом участке/ “Силы Сибири” намечена на октябрь 2013 года», – сообщили в компании.
Для освоения месторождения и строительства транспортной системы потребуется завезти большое количество грузов, которые пойдут, прежде всего, по железной дороге до станции Лена и далее речным транспортом через Осетрово по реке Лена. “Предполагаемый объем /грузоперевозок по проекту/ в 2013-2017 годы превышает 2 млн тонн”, – ожидают в ОРП. Уже в апреле-октябре 2013 года дополнительная нагрузка на транспортный узел в Усть-Куте может превысить 1,1 млн тонн. В частности, для проведения работ непосредственно на месторождении, согласно протоколу совещания, компании “Газпром добыча Ноябрьск” предстоит доставить туда оборудование и материалы весом 650 тыс тонн.
Транспортники в связи с эти высказывают опасения в авральном режиме работы в этом году – он требует срочного расширения мощностей, после чего в 2018 году объемы перевозок со стороны “Газпрома” и его подрядчиков резко сократятся. “В качестве альтернативы имеющейся логистической схеме группа компаний “Старвей” /владеет ОРП/ предложила выровнять грузопоток в течение года и минимизировать пиковые нагрузки на Осетровский транспортный узел в период навигации”, – сообщили в компании. Ее руководство считает целесообразным увеличить до 40 проц долю перевозки материалов в зимние месяцы от железнодорожной станции Лена на автотранспорте по зимнику. Еще один альтернативный вариант логистики – доставка грузов по Северному морскому пути и вверх по Лене.
Для координации грузопотоков заказчиков и подрядчиков “Газпром трансгаз Томск”, согласно информации участников совещания, намерен создать центр в Усть-Куте, он может приступить к работе в мае 2013 года. Провести полную инвентаризацию имеющихся транспортных мощностей и выработать оптимальную схему их использования созданная партнерами рабочая группа должна уже в марте.
“Сила Сибири” станет общей газотранспортной системой для Иркутского и Якутского центров газодобычи и будет транспортировать газ этих центров через Хабаровск до Владивостока. На первом этапе будет построен магистральный газопровод “Якутия — Хабаровск — Владивосток”, на втором этапе Иркутский центр будет соединен газопроводом с Якутским центром. Общая протяженность газопровода составит около 4000 км. Ввод в эксплуатацию первой части ГТС “Сила Сибири” — магистрального газопровода “Якутия — Хабаровск — Владивосток” намечен на конец 2017 года.
|