Главная » 2019»Ноябрь»11 » Бизнес-реакция Европы исчерпала вопрос с загрязнением на нефтепроводе "Дружба" | Новости
06:13
Бизнес-реакция Европы исчерпала вопрос с загрязнением на нефтепроводе "Дружба" | Новости
Решение украинской компании «Укртранснафта» приостановить прокачку российской нефти через нефтепровод «Дружба» в Венгрию носит технический характер – считает директор Фонда энергетической безопасности Сергей Пикин.
Инцидент на нефтепроводе «Дружба» приведет к потерям для России" data-author="ПО «Белоруснефть» " data-owner="belorusneft.by" Бизнес-реакция Европы исчерпала вопрос с загрязнением на нефтепроводе "Дружба"">
История с «Укртранснафтой» не носит политического характера
Дело в том, что венгерская компания MOL попросила «Укртранснафту» приостановить прокачку нефти через «Дружбу», причем это связано с необходимостью выполнения дополнительных технологических операций по замещению некачественного сырья в нефтепроводе.
Интересно, что сегодня в 12 часов ночи «Укртранснафта» в соответствии с согласованным графиком возобновила транзит российской нефти европейским потребителям. Было прокачено порядка четырех тонн нефти в направлении Евросоюза, после чего было получено сообщение MOL о технических проблемах. В «Укртранснафте» заверили, что продолжат прокачку нефти после подтверждения готовности из Венгрии.
Примечательно, что вчера Москва и Минск закрыли проблему загрязнения нефти на «Дружбе» и приняли «дорожную карту» по решению данного вопроса, а также того, как в этой ситуации будет распределяться компенсация. Также было согласовано восстановление транзита.
На самом деле, это нормально, что у венгерской стороны могли возникнуть какие-то сложности после такой оказии, и вопрос здесь заключается в том, а что это – чисто технический момент или на это влияет и качество современных отношений между Россией и Украиной.
Авария на нефтепроводе «Дружба» носит беспрецедентный характер" data-author="участник Водник " data-owner="wikipedia.org" Бизнес-реакция Европы исчерпала вопрос с загрязнением на нефтепроводе "Дружба"">
Кроме того, пока не решена основная проблема данной ситуации, а именно то, что делать с загрязненной нефтью, в которой было завышено содержание хлорорганических веществ. Такая нефть есть, как у конечных потребителей, так и на российском терминале в Усть-Луге.
«На сегодняшний день политики здесь нет. Это видно хотя бы по тому, что когда разыгрываются какие-то политические козыри, то коллеги из Украины делают это максимально эффектно. Сейчас же, если посмотреть на информационный фон, никаких политических заявлений из Украины не раздается, а всю протестную тему в данной истории педалирует белорусская сторона», - констатирует Пикин.
Это и не удивительно, поскольку Минск в настоящее время пытается добиться от Москвы существенных уступок – в частности, по компенсации своих потерь от российского налогового маневра, и использует при лоббировании своих интересов практически все инструменты.
Еще в этом вопросе нужно обратить внимание на то, что на данную историю спокойно отреагировали не только украинцы, но и поляки, которые также любят критиковать Россию. Это нужно связать со спецификой рынка нефти, который не настолько политизирован, как газовый.
Директор Фонда энергетической безопасности Сергей Пикин" data-author=" " data-owner="energofond.ru" Бизнес-реакция Европы исчерпала вопрос с загрязнением на нефтепроводе "Дружба"">
Это объясняется тем, что если газовый рынок, по сути своей, представляет собой несколько замкнутых региональных направлений, то нефтяной носит глобальный характер, поэтому здесь не может быть таких политических моментов, как в истории с «Северным потоком-2».
«Белоруссии в этой истории интересна не только техническая карта, но и политическая, поскольку в отношениях Москвы и Минска имеется масса неразрешенных вопросов, а вот случае с другими контрагентами нашей страны эта история носит ситуативный характер. Таким образом, в данном решении «Укртранснафты» нет подтекста, связанного с современной геополитикой», - резюмирует Пикин.
России нужно урегулировать эту проблему
По словам Сергея Сергеевича, такие прецеденты встречаются очень редко. Более того, данное загрязнение нефти на «Дружбе», чем бы оно не было вызвано, носит беспрецедентный характер, поэтому в интересах России как можно быстрее закрыть данный вопрос.
«Соответственно, необходимо все оперативно урегулировать и выплатить те компенсации, которые предусматриваются сложившейся ситуацией, и после этого продолжать экспорт российской нефти нашим европейским партнерам», - заключает Пикин.
Министр энергетики РФ Александр Новак" data-author="Евгений Зайцев" data-owner="politexpert.net" Бизнес-реакция Европы исчерпала вопрос с загрязнением на нефтепроводе "Дружба"">
Отметим, что, по словам министра энергетики РФ Александра Новака, потери России от этого инцидента не превысят 100 млн долларов – здесь имеются в виду компенсации за поставку нефти ненадлежащего качества. Впрочем, здесь есть и второй момент, связанный с прекращением поставок нефти по нефтепроводу «Дружба», из-за чего мы уже недоэкспортировали сырья на 1 млрд долларов.
Это далеко не самые маленькие цифры, поэтому неудивительно, что данный вопрос находится под контролем высших российских властей. Еще нужно обратить внимание на то, что Новак назвал компанию «Трансефть» структурой, которая будет покрывать данные убытки.
«На самом деле, главное не в том, какой ущерб нанесен в результате этого случая материально, поскольку в этом деле большую роль играет и репутационный ущерб, который Россия сумела получить вследствие всей этой истории с загрязненной нефтью, - констатирует Пикин.
Соответственно, как считает эксперт, России нужно максимально быстро все урегулировать и не доводить сложившуюся ситуацию до публичного противостояния. Именно поэтому Москва и сумела оперативно урегулировать свои противоречия с Минском.
Ответственным лицом здесь является компания «Транснефть»" data-author="Alexandr Liskin/Russian Look" data-owner="Global Look Press" Бизнес-реакция Европы исчерпала вопрос с загрязнением на нефтепроводе "Дружба"">
«Еще нужно принять меры, чтобы подобное было невозможно – от этого зависит репутация нашей страны на мировом нефтяном рынке, потому что данная ситуация, мягко говоря, носит нетипичный и проблемный характер», - резюмирует Пикин.
Впрочем, здесь стоит вопрос компенсаций, а не прекращения сотрудничества – на это ни Венгрия, ни Польша точно не пойдут.